Пояснительная записка к мультимедийному продукту.Преподаватель: учитель начальных классов Зейвальд Олеся Витальевна
Предмет: математика.
Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2
Образовательное учреждение - Томская область, Кожевниковский район, с. Старая
Ювала, МОУ «Староювалинская СОШ»
Задачи:
Образовательные. Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата; Учить распознавать их на основе существенных свойств; Формировать навыки вычисления периметра этих фигур.
Развивающие. Развивать и активизировать мышление, речь, вычислительные навыки, умения решать задачи.
Воспитательные. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, самостоятельность, терпение друг к другу.
^ Авторский медиапродукт: презентация к уроку.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы обучения: проблемный, демонстрационный, практическая работа.
^ Средства обучения: компьютер учителя, проектор, экран; презентация к уроку, .раздаточный печатный материал (для групповой работы ).
Авторский медиапродукт:
Среда POWER POINT, текстовый редактор Microsoft Word
Вид медиапродукта: наглядная презентация материала (9 слайдов).
Структура медиапродукта: последовательная.
№
п/пЧасти – блоки урокаВременная реализация№
кадра 1
Организационный момент
1 минута
2
Устный счёт.
3 минуты
№1.
3
Целевая установка. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.
5 минут
№ 2
4
Совместное открытие нового знания.
Практическая работа.
10 минут
№ 3,4
5
Первичное закрепление и расширение нового знания. Практическая работа.
8 минут
№ 5,6
6
Самостоятельная работа учащихся.
5 минут
№ 7, №8
7
Повторение изученного.
10минут
8
Выводы. Подведение итогов.
3 минуты
№ 9
Содержание кадров:
1.Устный счёт.
2. Страна «Геометрия»
3.Прямоугольник и квадрат.
4.Тема урока.
5.Задание на закрепление
6.Свойства прямоугольника
7.Задание: найти периметр.
8.Физминутка.
9. Рефлексия.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Недостаточное количество наглядного материала в существующих учебно-методических пособиях;
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
4. Компьютер – малоизведанная детьми область, следовательно, использование
компьютера повышает интерес и мотивацию к изучению предмета.
^ I.Орг. Момент.- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
.II.Устный счет.Отдохнуть вы все успели?А теперь вперед – за дело.Математика нас ждет,Начинаем устный счет.Слайд 1:Вычисли удобным способом:
К числу 46 прибавить сумму чисел 18 и 4.
Из суммы чисел 36 и 57 вычесть 47.
Из числа 91 вычесть сумму чисел 71и 15.
К сумме чисел 136 и 298 прибавить 2.
III. Постановка цели урока - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в удивительную страну-Геометрию.
Слайд 2.-И нас встречают фигуры.
Слайд 3 ( квадрат и прямоугольник)
^ III. Открытие нового знания.- Что общего у этих фигур? (Четырёхугольники, Прямоугольники.)
-Докажите, что эти фигуры- прямоугольники? (Потому что у них прямые углы.)
-Чем они различаются? (1фигура – прямоугольник и квадрат.)
-Докажите, что 1 фигура- квадрат.( Все стороны равны)
-Какой можно сделать вывод о квадрате? (Он тоже прямоугольник.)
- А прямоугольник может быть квадратом? (Нет, у него не все стороны равны.)
-Молодцы, ребята.
-Вы догадались, какая тема нашего урока?
Квадрат и прямоугольник.
Слайд 4Слайд 5
-Патрик и Спанч Боб предлагают поработать вам в парах. У вас на партах прямоугольники и квадраты, сосчитайте сколько здесь квадратов, а сколько прямоугольников и положите у себя на парте, а я пройду и посмотрю.
Проверка.
-А теперь назовите мне квадраты. (ADFE) Почему это квадрат?
-Назовите прямоугольники? ADEF, EFCB, ADCB.
-Ребята, сегодня нам предстоит сделать ещё одно открытие, в этом нам поможет учебник, страница 51, №4.

-Прочитайте задание. Что нужно выполнить сначала? (Измерить стороны) Измерьте сторону АВ. Сколько см? 6см
-Измерьте сторону СД. Сколько см? 6см
-Что вы заметили? (Стороны равны)
-А теперь измерьте сторону ВС. Сколько см? 2см
- Измерьте сторону АД. Сколько см? 2 см
-Что вы можете сказать про эти стороны? (Они тоже равны)
-Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
- Проверим правы ли мы, посмотрим что написал Спанч Боб. Прочитайте на слайде.
Слайд 6 (Противоположные стороны прямоугольника равны.)
- Как вы думаете как называют большую сторону прямоугольника? (Ответы детей)
- А меньшую? (Ответы детей)
-Спанч Боб нам вновь поможет проверить себя, прочитайте, что он написал.
Слайд 6Большую сторону называют длиной
прямоугольника, а меньшую шириной.
-Ребята, а мы всё задание выполнили? Прочитайте. ( Найти периметр)
-Как же найти периметр? Кто-нибудь из вас знает? (Ответы детей, если никто не знает, то спросить, какое задание было вначале? (измерить длины сторон) Значит длины сторон помогут найти периметр, что же делать с длинами сторон? (Ответы детей)
-А мы сейчас проверим, кто из вас был прав.
^ Слайд 6 (Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника)
IV. Первичное закрепление. (Решение задач.) Стр. 51, № 5.
Слайд 7. а) Начерти прямоугольник, длина которого равна б см, а ширина на 2 см меньше. Найди его периметр.
-Можно сразу найти периметр? (Нет)
-Почему? (Неизвестно- ширина)
-Как найдём ширину? (6-2=4см)
-Как найдём периметр? ( 6+6+4+4=20 см)
Самостоятельная работа.
- Патрик приготовил для вас ещё одну задачу, решите её самостоятельно.
Слайд 7. б) Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина на 5 см больше. Каков его периметр?
- А теперь Патрик предлагает вам проверить правильно вы решили задачу или нет.
Слайд7: Решение:
2+5=7(см)-длина
7+7+2+2=18(см)-периметр
Ответ: 18см.
^ V. Физминутка.Работа в группах.Проведем соревнованияИ проверим ваши знанья.Каждому ряду дано одинаковое задание, какой ряд справится быстрее.-Молодцы!VI. Повторение изученного.а) Решение задачи (54, №3)

Коллективно заполняем схему.
-Что найдём сначала? (Во второй день сколько изготовили автомобилей)
-Решайте в тетради.
-А теперь запишем это действие на доске:
1)25+6=31(ав.)-II день;
-Что будем находить дальше? ( Сколько в третий день изготовили автомобилей)
-Подумайте, мы можем сразу узнать сколько в третий день изготовили автомобилей? (Нет, неизвестно сколько всего автомобилей изготовили)
-Найдите сколько всего автомобилей изготовили.
-Запишем у доски:
2)36+49=85 (ав.)-всего;
- А теперь что узнаем? (Сколько в третий день изготовили автомобилей)
-Решайте.
-Запишем у доски:
3)85-25-31=29 (ав.)- в III день;
-Мы ответили на вопрос задачи? (На один вопрос ответили, и ещё один:
На сколько больше автомобилей изготовили в третий день, чем в первый?
Узнавайте, пишите в тетради.
-А теперь у доски:
4)2

9-25=4(ав.)- больше в III день;
-Запишите ответ.
VII. Итог урока. -Какую фигуру можно назвать прямоугольником?
-Какой прямоугольник можно назвать квадратом?
VIII. Домашнее задание.С.51, №6IX.Рефлексия.-Ребята, Спанч Бобу и Патрику очень понравилось у вас на уроке и они приглашают вас в свой мультфильм, посмотрите как у них интересно.
Слайд 9. А вам понравился урок?
Если да, то поднимите руку.