Приветствую Вас, Гость Вторник, 29.07.2025, 02:19
RSS

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   
    Главная » 2013 » Июнь » 24 » Пояснительная записка к мультимедийному продукт
    09:21
     

    Пояснительная записка к мультимедийному продукт


    Пояснительная записка к мультимедийному продукту.


    Преподаватель: учитель начальных классов Зейвальд Олеся Витальевна

    Предмет: математика.

    Тема: Прямоугольник. Квадрат.

    Продолжительность: 45 мин.

    Класс: 2

    Образовательное учреждение - Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, МОУ «Староювалинская СОШ»


    Задачи:

    Образовательные.

    Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата; Учить распознавать их на основе существенных свойств; Формировать навыки вычисления периметра этих фигур.

    Развивающие.

    Развивать и активизировать мышление, речь, вычислительные навыки, умения решать задачи.

    Воспитательные.

    Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, самостоятельность, терпение друг к другу.


    ^ Авторский медиапродукт: презентация к уроку.

    Тип урока: урок новых знаний.

    Методы обучения: проблемный, демонстрационный, практическая работа.

    ^ Средства обучения: компьютер учителя, проектор, экран; презентация к уроку, .раздаточный печатный материал (для групповой работы ).

    Авторский медиапродукт:

    1. Среда POWER POINT, текстовый редактор Microsoft Word

    2. Вид медиапродукта: наглядная презентация материала (9 слайдов).

    3. Структура медиапродукта: последовательная.






    п/п

    Части – блоки урока

    Временная реализация

    кадра

    1

    Организационный момент

    1 минута




    2

    Устный счёт.

    3 минуты

    №1.

    3

    Целевая установка. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.

    5 минут

    № 2

    4

    Совместное открытие нового знания.

    Практическая работа.

    10 минут

    № 3,4

    5

    Первичное закрепление и расширение нового знания. Практическая работа.

    8 минут

    № 5,6

    6

    Самостоятельная работа учащихся.

    5 минут

    № 7, №8

    7

    Повторение изученного.

    10минут



    8

    Выводы. Подведение итогов.

    3 минуты

    № 9



    Содержание кадров:

    1.Устный счёт.

    2. Страна «Геометрия»

    3.Прямоугольник и квадрат.

    4.Тема урока.

    5.Задание на закрепление

    6.Свойства прямоугольника

    7.Задание: найти периметр.

    8.Физминутка.

    9. Рефлексия.


    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

          1. Недостаточное количество наглядного материала в существующих учебно-методических пособиях;

          2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

    3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

    4. Компьютер – малоизведанная детьми область, следовательно, использование

    компьютера повышает интерес и мотивацию к изучению предмета.


    ^ I.Орг. Момент.


    - Придумано кем-то просто и мудро:
    При встрече здороваться доброе утро.
    Доброе утро солнцу и птицам,
    Доброе утро улыбчивым лицам!

    .

    II.Устный счет.

    Отдохнуть вы все успели?

    А теперь вперед – за дело.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    Слайд 1:


    Вычисли удобным способом:


    К числу 46 прибавить сумму чисел 18 и 4.

    Из суммы чисел 36 и 57 вычесть 47.

    Из числа 91 вычесть сумму чисел 71и 15.

    К сумме чисел 136 и 298 прибавить 2.


    III. Постановка цели урока

    - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в удивительную страну-Геометрию. Слайд 2.


    -И нас встречают фигуры.

    Слайд 3 ( квадрат и прямоугольник)


    ^ III. Открытие нового знания.


    - Что общего у этих фигур? (Четырёхугольники, Прямоугольники.)

    -Докажите, что эти фигуры- прямоугольники? (Потому что у них прямые углы.)

    -Чем они различаются? (1фигура – прямоугольник и квадрат.)

    -Докажите, что 1 фигура- квадрат.( Все стороны равны)

    -Какой можно сделать вывод о квадрате? (Он тоже прямоугольник.)

    - А прямоугольник может быть квадратом? (Нет, у него не все стороны равны.)

    -Молодцы, ребята.

    -Вы догадались, какая тема нашего урока?

    Квадрат и прямоугольник. Слайд 4


    Слайд 5



    -Патрик и Спанч Боб предлагают поработать вам в парах. У вас на партах прямоугольники и квадраты, сосчитайте сколько здесь квадратов, а сколько прямоугольников и положите у себя на парте, а я пройду и посмотрю.


    Проверка.

    -А теперь назовите мне квадраты. (ADFE) Почему это квадрат?

    -Назовите прямоугольники? ADEF, EFCB, ADCB.


    -Ребята, сегодня нам предстоит сделать ещё одно открытие, в этом нам поможет учебник, страница 51, №4.





    -Прочитайте задание. Что нужно выполнить сначала? (Измерить стороны) Измерьте сторону АВ. Сколько см? 6см

    -Измерьте сторону СД. Сколько см? 6см

    -Что вы заметили? (Стороны равны)

    -А теперь измерьте сторону ВС. Сколько см? 2см

    - Измерьте сторону АД. Сколько см? 2 см

    -Что вы можете сказать про эти стороны? (Они тоже равны)


    -Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

    - Проверим правы ли мы, посмотрим что написал Спанч Боб. Прочитайте на слайде. Слайд 6 (Противоположные стороны прямоугольника равны.)


    - Как вы думаете как называют большую сторону прямоугольника? (Ответы детей)

    - А меньшую? (Ответы детей)


    -Спанч Боб нам вновь поможет проверить себя, прочитайте, что он написал.

    Слайд 6


    Большую сторону называют длиной

    прямоугольника, а меньшую шириной.


    -Ребята, а мы всё задание выполнили? Прочитайте. ( Найти периметр)

    -Как же найти периметр? Кто-нибудь из вас знает? (Ответы детей, если никто не знает, то спросить, какое задание было вначале? (измерить длины сторон) Значит длины сторон помогут найти периметр, что же делать с длинами сторон? (Ответы детей)

    -А мы сейчас проверим, кто из вас был прав.

    ^ Слайд 6 (Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника)


    IV. Первичное закрепление. (Решение задач.)

    Стр. 51, № 5.


    Слайд 7.

    а) Начерти прямоугольник, длина которого равна б см, а ширина на 2 см меньше. Найди его периметр.

    -Можно сразу найти периметр? (Нет)

    -Почему? (Неизвестно- ширина)

    -Как найдём ширину? (6-2=4см)

    -Как найдём периметр? ( 6+6+4+4=20 см)


    Самостоятельная работа.


    - Патрик приготовил для вас ещё одну задачу, решите её самостоятельно.

    Слайд 7.

    б) Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина на 5 см больше. Каков его периметр?

    - А теперь Патрик предлагает вам проверить правильно вы решили задачу или нет.

    Слайд7:

    Решение:

    1. 2+5=7(см)-длина

    2. 7+7+2+2=18(см)-периметр

    Ответ: 18см.


    ^ V. Физминутка.

    Работа в группах.

    Проведем соревнования

    И проверим ваши знанья.

    Каждому ряду дано одинаковое задание, какой ряд справится быстрее.

    -Молодцы!


    VI. Повторение изученного.


    а) Решение задачи (54, №3)





    Коллективно заполняем схему.

    -Что найдём сначала? (Во второй день сколько изготовили автомобилей)

    -Решайте в тетради.

    -А теперь запишем это действие на доске:

    1)25+6=31(ав.)-II день;


    -Что будем находить дальше? ( Сколько в третий день изготовили автомобилей)

    -Подумайте, мы можем сразу узнать сколько в третий день изготовили автомобилей? (Нет, неизвестно сколько всего автомобилей изготовили)


    -Найдите сколько всего автомобилей изготовили.


    -Запишем у доски:

    2)36+49=85 (ав.)-всего;

    - А теперь что узнаем? (Сколько в третий день изготовили автомобилей)


    -Решайте.

    -Запишем у доски:

    3)85-25-31=29 (ав.)- в III день;


    -Мы ответили на вопрос задачи? (На один вопрос ответили, и ещё один:

    На сколько больше автомобилей изготовили в третий день, чем в первый?


    Узнавайте, пишите в тетради.


    -А теперь у доски:


    4)29-25=4(ав.)- больше в III день;


    -Запишите ответ.


    VII. Итог урока.

    -Какую фигуру можно назвать прямоугольником?

    -Какой прямоугольник можно назвать квадратом?


    VIII. Домашнее задание.


    С.51, №6


    IX.Рефлексия.

    -Ребята, Спанч Бобу и Патрику очень понравилось у вас на уроке и они приглашают вас в свой мультфильм, посмотрите как у них интересно. Слайд 9.

    А вам понравился урок?

    Если да, то поднимите руку.

    Просмотров: 484 | Добавил: ughisen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz
    Copyright MyCorp © 2025