Приветствую Вас, Гость Суббота, 26.07.2025, 10:04
RSS

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   
    Главная » 2013 » Июнь » 22 » Тема: История возникновения и развития математик
    03:35
     

    Тема: История возникновения и развития математик



    ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».





    ТЕМА: История возникновения и развития математики.


    Ход игры.


    Вступительное слово учителя:


    Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!


    1.Выбор участников игры.


    На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;


    3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.


    Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре.


    2.Из 9 участников определяется первая «тройка».


    Предлагается ответить на один из следующих вопросов:


    Задание:

    Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».

    Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?


    дюжина

    Задание:

    У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.

    Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?


    легион


    1 тур

    Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?


    (Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века).


    Зашифровано слово «Стевин».


    Игра со зрителями.


    Что означает латинское слово «градус»? (ступень).


    3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».


    2 тур


    Кто изложил в России учение о десятичных дробях?


    ( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»).


    Зашифровано слово «Магницкий».


    Игра со зрителями.


    В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).


    4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика.


    3 тур


    Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?


    Зашифровано слово «арифмометр».


    Игра со зрителями.


    В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).


    ^ Финальная игра.


    Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями.


    Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие).


    Суперигра.


    В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

    Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

    Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)


    Математика – наука

    она – гимнастика ума!

    Есть в ней точность и смекалка,

    Цифры, буквы и … игра.

    Тот, кто учит, понимает,

    Что наука нам нужна,

    Так как в трудной жизни нашей

    Без неё никак нельзя:

    Математика – повсюду,

    Математика везде.

    Тот, кто учит, понимает…

    И порядок в голове.

    Подведение итогов игры.


    Окончена игра, но не грустите,

    Хоть проиграли или выиграли сейчас _

    Будут в вашей жизни успехи

    И победы ещё не раз.

    Главное не забывайте:

    Чтоб врачом, моряком

    Или летчиком стать,

    Нужно прежде всего

    Математику знать!

    Просмотров: 445 | Добавил: ughisen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz
    Copyright MyCorp © 2025