Приветствую Вас, Гость Пятница, 25.07.2025, 14:25
RSS

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   
    Главная » 2013 » Июнь » 21 » Урок (математика и технология) тема: многоугольни
    05:53
     

    Урок (математика и технология) тема: многоугольни

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ)
    ТЕМА: МНОГОУГОЛЬНИКИ
    1 КЛАСС
    Программа развивающего обучения Л.В. Занкова

    Учитель начальных классов первой квалификационной категории

    Кляшторная Ольга Ивановна,

    МБОУ СОШ № 5, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий Автономный Окру

    ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «МНОГОУГОЛЬНИКИ».

    Цели:– создать условия для формирования знаний о многоугольниках;

    – способствовать формированию умений перекраивать фигуры;

    – создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;

    – создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре, группе, умение слушать;

    – способствовать формированию познавательных интересов, мотивации учебной деятельности.

    Оборудование: таблицы для работы в парах, нарезка разноцветных разнообразных геометрических фигур для работы в парах, листы белой бумаги, клей
    Ход урока.
    I. Организация класса.

    – Предлагаю следующие условия. Если согласны – хлопайте, нет – топайте:

    * Быть очень внимательным

    * Точно и правильно выполнять задания

    * Бегать на уроке

    * Проводить минутку отдыха

    * Не допускать ошибок

    * Можно спорить.

    II. Устный счет.

    На доске фигуры (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

    -Рассмотрите эти изображения.

    -Как бы вы их назвали?

    - Эти числа для минутки красивого письма связаны с этими фигурами. Пропишите эти цифры. Догадайтесь, как они связаны.

    3 4 5 6

    - Загляните друг другу в тетради.

    - У кого из ваших одноклассников получились красивые цифры?

    III. Сообщение темы и цели урока.

    – Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

    – Сегодня у нас урок математики необычный. На данном уроке мы будем работать с математическим материалом и геометрическими фигурами. На одном уроке мы позанимаемся математикой и трудом. Попробуем поконструировать.

    IV. Усвоение новых знаний.

    Работа с таблицей в парах и у доски ( таблица у пар и на доске, названия на доске, они прикрепляются позже)

    На каждой парте и на доске различные геометрические фигуры.

    Дети работают в парах на местах. Одна пара работает на доске.


    Фигура

    Название фигуры

    Число сторон

    Число вершин

    Число углов




    Треугольник










    Четырехугольник










    Пятиугольник










    Семиугольник







    Работы учащихся сравниваются, проверяются.

    -Что заметили? (одинаковое количество сторон, вершин, углов у каждой отдельной фигуры)

    - Какой вывод можно сделать? (дети называют фигуры по количеству углов)

    - Но есть одно общее слово для названия всех фигур. Как бы вы назвали одним словомвсе фигуры? ( обсуждение в парах)

    Ответы: (разные) Внимание акцентируется на названии «Многоугольники»

    -М Н О Г О У Г О Л Ь Н И К И!

    - Объясните, почему?

    VI. Первичное закрепление.


    1. Игра с мячом.

    Я буду называть понятия, а вы называете количество углов, сторон, вершин.

    Десятиугольник, восьмиугольник, двуугольник, пятиугольник, одноугольник.

    - Что заметили? (Высказывания детей про понятие «двуугольник», «одноугольник»

    -Тогда назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

    -Покажите.

    - А есть многоугольник с наибольшим количеством углов?

    2.Физкультминутка

    Присесть, наклониться в обе стороны, подпрыгнуть, потянуться, столько раз, сколько:

    – ушей у трёх мышей;
    – хвостов у четырёх котов;
    – ног у двух коров;
    – рук у двух малышей.

    Физминутка: (читает учитель,рисунки на доске)

    Сколько точек будет в круге
    Столько раз поднимем руки
    Сколько елочек зеленых
    Столько выполним наклонов
    И присядем столько раз.
    Сколько уточек у нас?
    На носочки встанем, потолок достанем
    И тихонько сядем.

    3.Конструирование

    . Что значит конструировать?

    Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого – либо предмета, машины, сооружения.
    Конструктор (латинское слово) – построение.


    – Любой конструктор должен уметь хорошо считать, работать в группе. Он должен быть внимателен, обладать математическими способностями, отлично мыслить.

    ОДИН УМ ХОРОШО, А С ФАНТАЗИЕЙ ЛУЧШЕ. (на доске)

    -Как вы понимаете эту поговорку?

    ^ (для работы приготовлены различные по цвету и форме многоугольники, клей, листы белой бумаги)

    - Пофантазируйте! Вам нужно из предложенных геометрических фигур выполнить какую-нибудь аппликацию-конструкцию, наклеить её на лист, а потом рассказать про свою работу ( план на доске).

    План.

    1. Название работы.

    2. Какие фигуры использовали.
    4. Выполнение работ и защита. (Выставка работ)

    - Вы –молодцы! Проявили свою богатую фантазию. Как разнообразны ваши работы!

    V. Итог урока.

    -С чем познакомились сегодня на уроке?

    - ПОПРОБУЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЧЕРТИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК.

    Рефлексия:

    Поднимите многоугольник:

    - синего цвета, кому все понятно;

    - зеленого цвета, кому интересно, но не все понятно;

    - красного цвета, кому было трудно.

    ^
    РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ






    Таблица для работы в парах


    ^

    Число сторон

    Число вершин

    Число углов

    Треугольник










    Четырехугольник










    Пятиугольник










    Семиугольник











    Список использованных источников:

    1. Материалы Фестиваля «Открытый урок».

    2. Интернет- источник: http://www.wikipedia.org/.



    Просмотров: 675 | Добавил: ughisen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz
    Copyright MyCorp © 2025