Приветствую Вас, Гость Вторник, 29.07.2025, 11:41
RSS

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   
    Главная » 2013 » Июнь » 23 » Урок математики в 4 классе Тема: «Нахождение площ�
    14:33
     

    Урок математики в 4 классе Тема: «Нахождение площ�

    Урок математики в 4 классе

    Тема: «Нахождение площади прямоугольного треугольника»
    Цели урока:


    • образовательные:

      • вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника и научить применять ее при решении задач;

    • развивающие:

      • развивать навыки наблюдения и абстрагирования;

      • развивать умение делать умозаключения на основе наблюдений;

      • развивать умение выносить аргументированное суждение по проблеме урока;

    • воспитательные

      • воспитывать познавательный интерес к предмету;

      • побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.


    Результат: дети самостоятельно выведут формулу нахождения площади прямоугольного треугольника; научатся применять ее при решении практических задач.

    Ход урока
    1. Организационный момент.

    - Что самое ценное на Земле?

    Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

    - У нас урок математики – урок открытия нового знания.


    ^


    2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

    Работа в группе

    На столе карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке возрастания (единицы площади).

    Самопроверка: - Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: ^

    Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

    - Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади). О чем пойдет разговор на уроке? ( О площади фигур)
    – Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

    ^



    –А как вы думаете, еще что-то по этой теме можно узнать новое?

    Тогда я предлагаю продолжить поиск новых знаний.

    - На чем основывается открытие нового знания? (^ ).

    Работа в парах.

    На партах геометрические фигуры (два разных по размеру и цвету (красный и желтый) прямоугольника и квадрат).

    - Из желтого прямоугольника получим новые фигуры. (^ Затем задание выполняют самостоятельно и делают вывод, какие фигуры получились? (прямоугольные треугольники)

    - Что вы можете сказать по поводу этих треугольников? (они равны)

    - Докажите, что треугольники равны (метод наложения)

    ^

    - Положите на лист (формат А4) красный прямоугольник, квадрат и один полученный прямоугольный треугольник.

    - Какая из фигур занимает большую площадь?

    - Определите самостоятельно способ сравнения площадей данных фигур.

    3. Выявление причины затруднения.

    - Какая проблема? (не знаем, как найди площадь прямоугольного треугольника)

    -Определим тему урока (Нахождение площади прямоугольного треугольника).

    -Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить площадь прямоугольного треугольника).

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    - Каковы гипотезы по поводу нахождения площади прямоугольного треугольника?

    (палетка, половина площади прямоугольника, какая – то новая формула)

    ^ Проверка гипотез

    1) Определение площади при помощи палетки.

    Практическая работа

    Распределите работу самостоятельно. Один ученик считает полные клетки у прямоугольного треугольника, другой – неполные. Дети в тетрадях ведут записи нахождения площади прямоугольного треугольника с помощью палетки.

    – Приготовьтесь озвучить результаты своей практической работы.

    Выясняются разные значения площади треугольника.

    - Прямоугольные треугольники одинаковы, почему же разные получились площади?

    - Удобно ли вычислять площадь с помощью палетки? С помощью палетки мы находим приближенное значение площади. Значит, этот способ неточен, требует большой затраты времени. Надо попытаться найти такой же надежный и точный способ нахождения площади прямоугольного треугольника, как это было в случае нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

    ^

    - А можно ли вычислять площадь прямоугольного треугольника с помощью прямоугольника? Самостоятельно определяют площадь прямоугольно треугольника с помощью прямоугольника. (Половина площади прямоугольника.)

    - Какая фигура занимает большую площадь?

    ^ .

    -Площадь прямоугольника мы находим по формуле.

    - Можно ли, используя формулу нахождения площади прямоугольника, находить площадь прямоугольного треугольника? Как?

    S = S : 2

    S = a · b : 2 - Прочитайте формулу разными способами.

    5. Реализация проекта.

    - Зная формулу нахождения площади прямоугольного треугольника, найдите площадь треугольника по формуле.

    5 см 5 см

    3 см

    ^ - Какое затруднение возникло при выполнении задания?

    - Почему получились разные результаты? Каких знаний нам не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой? (Причиной затруднения является то, что не известно, как связаны между собой стороны.)


    - Вернемся к нашим моделям (возьмите треугольники, соедините их в прямоугольник). Для нахождения площади прямоугольника какие стороны использовали. Что они образуют в прямоугольном треугольнике?

    . ^ Стороны, которые образуют прямой угол прямоугольного треугольника, называются катетами.

    . Обведите катеты красным цветом.

    Сторона, которая лежит напротив прямого угла, называется гипотенузой.

    Гипотенуза - особый элемент, самая длинная сторона напротив угла прямого.

    - Найдите гипотенузу, обведите синим цветом.

    - А как же тогда найти площадь прямоугольного треугольника, пользуясь данными терминами? (половина произведения катетов).



    5. Первичное закрепление

    Найдем площадь данного прямоугольного треугольника по формуле и составим алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника.

    ^ Работа в группах

    - Обсудите план наших действий.

    Нахождение площади прямоугольного треугольника



    1. Измерить катеты.

    2 Перемножить два катета

    3. Разделить на 2

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    - Выберите задание, которое вы сможете выполнить самостоятельно.

    Задание №1: Рассмотри внимательно фигуру. Как называется?

    Подумай, что тебе в ней известно.
    Найди площадь фигуры и напиши решение в тетрадь.



    Задание №2. Узнай площадь выгоревшего лесного массива прошлым летом, имевшего форму прямоугольного треугольника, если известно, что длины сторон, образующих прямой угол, были равны 3 км и 6 км.
    - Люди какой профессии могли пользоваться этой формулой? (Лесники, пожарники)

    7. Включение в систему знаний и повторение

    Р
    Площадь
    абота в группах. Заполнить Кластер


    Прямоугольный треугольник

    Квадрат, прямоугольник




    8. Рефлексия работы на уроке

    «Доска благодарностей»


    За что я хочу похвалить себя

    Кому из нашей команды и за что я хочу сказать «спасибо»







    9. Итог урока

    - В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?
    Просмотров: 2168 | Добавил: ughisen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz
    Copyright MyCorp © 2025